подгатовка авто к зиме
настоящая осень со всеми полагающимися ей атрибутами от сырости и грязи на дорогах до ночных заморозков, которые уже не за горами. В Москве, говорят, уже видели снег. Именно сейчас автовладельцам очень важно вспомнить основные осенние правила эксплуатации автомобиля. Чем же чревата осень для автовладельца и какие меры предпринимать?
1. Коррозия
Сырая погода повышает шансы коррозийных разрушений кузова, поэтому внешний вид запускать не стоит. А при первых намеках на очаги ржавчины обязательно обрабатывайте кузов автомобиля антикоррозийными средствами. Закрытые полости кузова обработайте как можно тщательнее. Ведь из за плохого проветривания они могут забиться пылью, которая, как известно, легко впитывает влагу. Также избавьтесь от царапин кузова и сколов краски.
2. Влажность
Обязательно проверьте, как функционирует печка, и прочистите радиатор. Снизить влажность помогут фильтры в воздухосборнике и оконные ветровики. Оставляя машину в гараже на ночь оставьте окна приоткрытыми для проветривания. Коврики в салоне целесообразно по возможности заменить резиновыми. Пластиковые или ворсовые можно и просушить, но влагу, собравшуюся под ними за день, собрать проблематичнее. Сырость – причина коррозии и прелого запаха в салоне, а резиновые коврики не впитывают влагу и просты в очистке.
3. Шины
До первых заморозков при показаниях градусника в +4 уже стоит переобуть автомобиль. Ночью при таких показателях весьма вероятны заморозки. Так что, даже если этого делать не хочется, стоит снизить скорость и переобуться в зимнюю резину. В пределах допустимых для вашей машины размеров выбирать стоит более узкие шины, нежели летние. При езде протектор должен контактировать с дорогой продавливая грязевую, а уже совсем скоро и снежную кашу до твердого дорожного покрытия, а узкие шины справятся с этой задачей лучше.
4. Двигатель
Главная проблема при похолоданиях – запуск двигателя, возникающая чаще всего у карбюраторных моторов. Казалось бы, на улице сносная температура, а двигатель утром ведет себя как при заморозках. Масло загустевает, емкость аккумулятора падает, бензин испаряется хуже. Да и материалы из которых состоит двигатель прогреваются медленнее воздуха. По последним данным, мотор достигнет рабочей температуры быстрее, а его износ будет меньше, если после пуска не стоять на месте, а начать движение как можно быстрее, избегая, конечно, излишней нагрузки на двигатель.
5. Масло
Масло в автомобиле обычно меняют в привязке к пробегу, а не к сезону. Однако в среднем это делают раз в полгода. Тогда почему бы не привязать сроки замены масла к осени? Современные моторные масла, большей частью всесезонные, но за время использования устаревают. При переходе от осени к зиме автомобиль будет гораздо лучше чувствовать себя со свежим моторным маслом.
6. Аккумулятор
Сравнительно молодые аккумуляторы (2-3 года) достаточно в преддверии зимы вымыть снаружи, почистить клеммы и зарядить. Ведь при эксплуатации в городских условиях его заряд, скорее всего, далек от номинального. Не заряжающийся до номинальной емкости аккумулятор без раздумий меняйте. Вместе со снижением температуры снижается и емкость этого устройства, повышая шансы в один прекрасный день подвести вас. Опять же подогрев сидений, свет фар, обогреватель стекла, дворники, печка – все это повышает энергопотребление.
7. Зажигание
Если не брать в расчет сверхсовременные свечи, выдерживающие до ста тысяч километров пробега, то свечи меняют каждые 15-20 тысяч км. Не стоит экономить на свечах, ведь они стоят недорого. Хорошие свечи – залог легкого запуска двигателя.
8. Система питания
Все то же падение температуры нередко является причиной неудовлетворительной работы двигателя, так как в баке скапливается водяной конденсат. Сливная пробка решает эту проблему. Но при ее отсутствии «нейтрализацию» воды можно доверить так называемым «вытеснителям влаги», которые заливаются в топливный бак, постепенно очищая систему питания. Не помешает и поставить новый фильтр тонкой очистки топлива и очистить карбюратор. А если мотор вашего автомобиля оснащен системой впрыска – убедитесь в чистоте инжекторов.
9. Стекла
Проверьте исправность обдува, обогрева стекол и стеклоочистителей. Оставляющие на стекле полосы щетки смело меняйте на новые. Осмотр самих стекол лучше доверить специалистам, но не помешает и личный контроль. Даже небольшой скол при разнице температур (снаружи и внутри автомобиля) или при первых заморозках после дождя грозит расцвести полноценной трещиной. Технологии ремонта позволят устранить такие дефекты не снимая стекла. Это дешевле его замены.
10. Расходные материалы
Осенью щетки дворников то и дело размазывают по стеклу грязь, вылетающую из под колес других автомобилей, снижая тем самым видимость. Поэтому наличие жидкости в бачке омывателя – обязательное условие безопасности во время езды. Незамерзающие жидкости для омывателя обычно содержат добавки, которые эффективно удаляют грязь и очищают стекло. Не забудьте слить воду, которую вы заливали в бачок летом, перед тем, как наливать незамерзайку. Это надежнее, чем просто смешать жидкости.