Сборка шины — нюансы и тонкости
Качественная шина — это не только высококлассные материалы и строгие пропорции, но и безупречная сборка. Несмотря на всю свою кажущуюся монолитность все автомобильные покрышки проходят этот этап в процессе производства.
Сам по себе процесс сборки представляет собой объединение всех исходных основных элементов шин. Классическая конструкция шины состоит из: каркаса с включенным в него слоем обрезиненного корда или несколькими такими слоями, дополненными резиновыми прослойками, боковины, защищающей покрышку от боковых повреждений, жесткого борта, благодаря которому шина надежно крепится на ободе колеса. Ко всему прочему среди конструктивных элементов шины есть протектор, то есть наружная резиновая беговая часть с рельефным рисунком и брекер, расположенный между каркасом и протектором для защиты каркаса от любых ударных нагрузок во время движения.
Но обычной сборкой здесь не обойдешься. После того, как все элементы собраны, их необходимо спрессовать. Благодаря вулканизации под прессом каучук с помощью серы, органических пероксидов, некоторых синтетических смол превращается в настоящую, привычную нам резину. Основным же секретом процесса является... время! Чуть передержали или поторопились и все, цепочки макромолекул не сложились, компоненты не сработали. Шина в таком случае будет только внешне напоминать шину, на практике же это будет чистой воды муляж. Кстати, нарушение технологии производства шин нередко становится причиной аварий на дороге. В подобном случае лучше не заниматься самодеятельностью, а вызывать эвакуатор, например, из Ступино, если оказались поблизости.