Прогрев двигателя зимой
Если верить разработчику двигателей фирмы Mercedes-Benz, Леопольду Микулику (Dr. Leopold Mikulic), современные моторы сразу же после пуска легко переносят полный газ. Но мы рекомендуем быть осторожным: мотор и его внутренности состоят из разных материалов, которые по-разному прогреваются после пуска двигателя и соответственно по-разному расширяются.
Конструктивно так сложилось, что поршень прогревается в первую очередь. При этом, чем больше мы давим на газ, тем быстрее он прогревается. Его цилиндры при этом, омываемые жидкостью охлаждения, прогреваются относительно медленно. Это может привести к тому, что поршень перестанет помещаться внутри цилиндра и заклинит.
На новых автомобилях, привезенных из-за океана, часто встречаются задиры в цилиндрах – это следствие перегонов автомобилей в холодном состоянии на корабль, по кораблю и с корабля. Чтобы не залило свечи перегонщики часто безжалостно выжимают полный газ.
С педалью газа нужно обходиться аккуратно
Второе слабое место – прокладка головки блока цилиндров. В большинстве случаев головка блока цилиндров изготавливается из алюминия, которая прогревается быстрее, чем блок двигателя из чугуна (на двигателях с блоком из чугуна этот фактор влияет мало). Между этим компонентами находится прокладка головки блока цилиндров, призванная компенсировать смещение головки и блока относительно друг друга. При этом еще добавляется давление в камерах сгорания, которое в современных двигателях может достигать 200 бар. Уже даже по этой причине рекомендуется быть поспокойней с педалью газа на холодном двигателе.
Следующий важный момент – смазка двигателя: холодное масло является вязким, насос тяжело продавливает его к смазочным местам. Пока масло дойдет до последнего толкателя клапана в головке блока цилиндров, может пройти около 10 секунд, все это время некоторые элементы работают на сухую. Масла с низкой вязкостью 0-W-30 или 0-W-40 работают в этом случае лучше, но при большом холоде их вязкость тоже ограничена. Кроме того, моторное масло работает эффективнее всего только после достижения рабочей температуры – около 80 градусов.
Дайте двигателю поработать пару секунд на холостом ходу, а потом можно спокойно ехать
Проблема в том, что водитель никак не может узнать температуру масла, а температура охлаждающей жидкости не является в этом случае показательной. В то время как индикатор температуры жидкости показывает определенную температуру, масло может быть еще абсолютно холодным. Для прогрева масла до 80 градусов нужно проехать почти 20 км. На автомобилях с теплообменником масло-вода (например, современные дизельные двигатели с прямым впрыском) масло прогревается быстрее, на старых автомобилях с большим количеством масла в поддоне (например, Alfa, Porsche, старые дизельные двигатели) масло вообще редко достигает рабочей температуры. При этом абсолютно все равно, включена ли печка в салоне или нет – эксперты так и не смогли установить какую-либо разницу.
Так как же нужно греть двигатель зимой?
Так как же все-таки заводить двигатель в холодную погоду? Прогрев на автомобиле, который стоит, исключается – в этом случае износ распределительного вала максимальный. Да и сам двигатель прогревается крайне медленно – без нагрузки он может до получаса работать, прежде чем стрелка индикатора температуры начнет менять свое положение. Autoplus.su рекомендует: заводим двигатель, ждем пару секунд (за это время можно пристегнуть ремень безопасности) и можно ехать, избегая полного газа. Переключайтесь на следующую передачу пораньше – на 2000 – 2500 об/мин.
Цель проста – даем двигателю нагрузку – так он прогревается быстрее, и избегаем высоких оборотов, так масло еще не приобрело оптимальную вязкость.
В таком подходе есть еще и положительный побочный эффект – так двигатель прогревается быстрее, а это значит, что печка в салоне начнет работать быстрее и Вам не придется бесконечно долго мерзнуть.Наш эвакуатор с города Ступино поможет вам!